Экс-руководителю области суд не избрал меру пресечения. Прокурор области подписал подозрение должностному лицу в сокрытии паспорта, подделке документов и декларировании ложной информации. Но суд не установил вручение Юрию Чмырю уведомления о подозрении в порядке, предусмотренном законом.
Прокуратура просила для Юрия Чмыря меру пресечения в виде личного обязательства.
«Чмырь Юрий Павлович, используя собственный авторитет, может повлиять на свидетелей в уголовном производстве. Прошу возложить обязанности прибывать к следователю, прокурору по вызову, не отлучаться из Киева, сообщать об изменении места своего проживания, сдать на хранение все действующие заграничные паспорта, воздерживаться от общения со свидетелями. Подозрение вручалась под видео, это происходило по месту жительства в квартире, дверь никто не открыл. Трубку не взял раз 6. Я отдала под расписку представителю ЖЭКа», – рассказала следователь Марина Погребняк.
«Повестка прислана мне в вайбер какой-то Марусей, есть фото на вайбер . Вы говорите, что вручили повестку работнику ЖЭКа, который вообще не имеет отношения к моему месту регистрации», – отметил Юрий Чмырь.
«Статья 125 предусматривает вручение уведомления о подозрении представителю ЖЭКа. Процедура не нарушена. Риски являются обоснованными. Я считаю необходимым применить меру пресечения на 2 месяца», – сообщил прокурор Андрей Петренко.
«Требование не может быть не общаться с людьми со своего дома, требование не может быть сдать все паспорта, надо указать серию и номер паспорта. Сообщение о подозрении Юрию Павловичу отсутствует. У него отсутствовал статус подозреваемого. Не подтвержден ни один из рисков, указанных в ходатайстве», – отреагировал Тарас Безпалый, адвокат Юрия Чмыря.
«В удовлетворении ходатайства отказать в связи с необоснованностью. Постановление обжалованию не подлежит», – постановил судья Заречного райсуда г. Сум Евгений Янголь.
По вопросу поддельного паспорта Юрий Чмырь в суде пояснил, что речь идет о временном паспорте, который дублировал потерянный. После заседания он также ответил на вопрос о незадекларированном им имуществе дочери.
«Моя дочь живет отдельно, это взрослый человек. Все деньги, мною заработанные, есть в декларациях, поэтому нет оснований для обвинений», – отметил экс-губернатор Сумщины.
По материалам сайта tv.sumy.ua