Начальник следственного управления финансовых расследований ГУ ДФС в Сумской области Александр Тютюнник, получил в подарок 800 тысяч гривен. Согласно декларации деньги ему подарила мать-пенсионерка Лидия Тютюнник.
При этом, женщина не ведет никакой предпринимательской деятельности, согласно данным открытых реестров. Откуда у нее такая сумма денег и не использует налоговик такой способ декларирования «подарков от мамы», чтобы скрыть взятку?
«Тютюнник Александр Михайлович не декларирует свою маму, Тютюнник Лидию Васильевну, как члена семьи. Это не является нарушением. Учитывая это, он не должен декларировать все ее имущество. Но, анализируя его декларации можно прийти к выводу, что Тютюнник Лидия Ивановна имеет/имела квартиру в Сумах на 39,3 кв. м., квартиру в Сумах на 86,8 кв. м., автомобиль KIA Rio, стоимостью 305 000 гривен. И это лишь то, чем пользовался сам Александр Тютюнник. Фактически, если это и другое имущество, которое он не декларирует, Лидия Тютюнник продала, то могла подарить сыну 800 тысяч гривен.
Если же она не продавала такое имущество, является пенсионеркой и не имела других источников доходов, наличных денег, денег на банковских счетах и т. п., то это может свидетельствовать об уклонении от уплаты налогов, расследованием которых занимается ДФС. Также, это могло бы свидетельствовать о маскировке передачи неправомерной выгоды (взяточничество), используя Тютюнник Лидию Ивановну. Но, к сожалению, практика расследования таких преступлений говорит о маловероятность доказательства этого факта», — сообщил Александр Волошин, юрист ОО Институт развития региональной прессы.
Мы проанализировали другие декларации налоговика за предыдущие года и обнаружили немало странных моментов. В разделах «объекты недвижимости» у мужчины постоянно возникают расхождения в датах приобретения права собственности или же в площади объектов.
«Административная и уголовная ответственность за такое недостоверное декларирование отсутствует, поскольку не содержит достаточной суммы (стоимости) различия между достоверными и недостоверными сведениями. В этом случае такой стоимости различия установить нельзя. Поэтому Тютюнника Александра Михайловича можно привлечь к дисциплинарной ответственности, если будет проведена полная проверка его декларации НАЗК. После этого и только после результатов такой проверки будет проведено служебное расследование. И его непосредственный руководитель решит его привлечь к дисциплинарной ответственности», — говорит Александр Волошин.
Также мужчина «забыл» задекларировать в 2015 году комнату в училище, которой пользовался с 2012 года.
«Относительно декларации за 2015 год, где мужчина не задекларировал комнату ГУЗ „Сумское межрегиональное высшее профессиональное училище“ площадью 5 кв. м., которой он пользовался с 07.06.2012 года. К сожалению, безвозмездное пользование не предусматривает платности, а значит его можно будет привлечь за это к дисциплинарной ответственности и по процедуре, определенной выше. А если пользование комнатой в 5 кв. м. было оплатное (аренда), то такая сумма, исходя из средней рыночной стоимости, будет меньше 121 800 гривен в год. Поэтому можно будет привлечь только к дисциплинарной и по процедуре, определенной выше», — говорит юрист.
А еще, мужчина в мае 2018 года продал машину Хюндай Элантра (2008 г. в.) за 35 тысяч гривен, которую приобрел за полгода до этого за 106 тысяч гривен. При этом, в сообщении о существенных изменениях он указывает одного покупателя, а в годовой декларации — другое.
«Так, в сообщении о существенных изменениях и в декларации указаны разные люди, кому он якобы продал авто. Но он мог просто перепутать, если у него покупали авто, например, по доверенности. Сравнивая практику работы НАЗК можно ожидать, что оно после публикации этого материала проведет полную проверку, которая установит такое несоответствие. Потом предоставит ему возможность исправить декларации. Только после этого служебная проверка может установить состав дисциплинарного правонарушения, но его непосредственный руководитель имеет право привлечь его к дисциплинарной ответственности, так и не привлекать», — рассказал Александр Волошин, юрист ОО Институт развития региональной прессы.
Такая немалое количество ошибок или недостоверности в декларации налоговика, вызывает немало вопросов. Их мог бы объяснить нам сам декларант, но несмотря на все использованные возможности связаться с мужем, его комментарий нам так и не удалось получить. Впрочем, если после публикации у нас появится ответ Александра Тютюнника — мы обязательно ее опубликуем.
По материалам сайта http://sts.sumy.ua